ИНСТРУМЕНТЫ ПРИНТ-МЕНЕДЖЕРА

Печатные носители существуют в реальном мире. Чтобы тираж в жизни выглядел так же хорошо, как на мокапе, важно продумать не только визуальную составляющую, но и технологии печати. А также подобрать подходящую бумагу.

В статье расскажем, какие образцы стоит иметь под рукой, если работаете с печатными носителями. Где их взять. И как с ними работать.
ОБРАЗЦЫ БУМАГ
- - - - - - - - - - - - - - -

Первое, что приходит на ум, когда мы думаем об образцах — это каталоги бумаг. И это верно. Правильно подобранный картон продолжит и усилит визуальную концепцию, добавит тактильные ощущения во взаимодействие клиента вашего клиента с печатным носителем, задействует дополнительный орган чувств.

Ниже вы найдёте список поставщиков, работающих с дизайнерскими бумагами. Чем больше образцов вы соберёте, тем разнообразнее решения сможете предлагать своим клиентам.

* На фото каталоги образцов поставщика Дубль В. Источник фото: сайт Дубль В.
ОБРАЗЦЫ ФОЛЬГИ
- - - - - - - - - - - - - - -

Неопытный дизайнер может не знать, что кроме классической золотой и серебряной, есть ещё огромное количество видов фольги. Они отличаются цветом и текстурой. Бывают глянцевые и матовые, голографические и с узором. Возможно, именно правильно подобранная фольга поможет подчеркнуть и дополнить ваш дизайн в сертификате или на коробке.

* На фото каталоги образцов поставщика Дубль В. Источник фото: сайт Дубль В.
ОБРАЗЦЫ ПЕРЕПЛЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- - - - - - - - - - - - - - -

Переплётные материалы используются в книжном производстве (для обложек) и для упаковки. Но на самом деле кашировать переплётный материал на жёсткую основу можно и в листовой полиграфии. Например, сделать необычную шапку для календаря-трио. Или нестандартные сертификаты.

Переплётные материалы бывают тканевыми, блокированными, бумажными, а также ПУ (с поверхностью под кожзам).

* На фото каталоги образцов поставщика Дубль В. Источник фото: сайт Дубль В.
ГДЕ БРАТЬ КАТАЛОГИ?

Во-первых, у поставщиков. На сегодняшний день в России их 4:
В Дубль В и Европапир можно купить все нужные вам каталоги. По состоянию на февраль 2024 года, доступны 4 каталога с новыми бумагами и картонами в Дубль В и 3 каталога в Европапир. Образцы в Береге пока можно получить бесплатно по договорённости с менеджером.


Я также рекомендую брать каталоги бумаг в типографиях, с которыми вы работаете.

Почему? Благодаря вееру типографии вы будете знать, какие бумаги есть у них в постоянном ассортименте.
Это значит, что типография закупает их сразу большими партиями и хранит у себя на складе. Бумага будет доступнее и дешевле, чем закупать несколько листов под свой тираж.
В разных типографиях разный набор бумаг — везде, где можно взять веер с образцами/бумагами — берите.
КАК РАБОТАТЬ С КАТАЛОГАМИ?

За годы практики я выработала алгоритм, которым сейчас поделюсь:

◾️ нашли идеальную бумагу в веере
◾️ уточнили наличие и стоимость листа
◾️ уточнили, совместима ли бумага с нужными вам технологиями печати

= если всё ок, показываем клиенту и согласовываем на тираж.

Выбирая дизайнерскую бумагу на тираж, уточните, работает ли выбранная вами типография с бумагой заказчика. Есть такие, кто не работает по разным причинам. Возможно, нужно будет заменить бумагу или подрядчика.


◾️ время от времени проверяйте, не появилось ли чего-нибудь новенького. Даже в наши тёмные времена новинки (в основном, из Китая и Турции) появляются на рынке. Подпишитесь на соц.сети поставщиков в инстаграм, чтобы своевременно узнавать о новых поступлениях.
ВЕЕР PANTONE
- - - - - - - - - - - - - - -

Для печати полиграфии подходят вееры:

◾️ FORMULA GUIDE

solid coated – для мелованных бумаг,
solid uncoated — для немелованных бумаг

◾️ COLOR BRIDGE (на фото)

coated – для мелованных бумаг,
uncoated — для немелованных бумаг

Отличается от классического Formula Guide тем, что показывает аналог пантона в цветовом профиле CMYK. Это очень удобно, если вам нужного подобрать близкий к нужному пантону CMYK для цифровой или офсетной печати.

◾️ Pastels & Neon (solid coated & uncoated)

◾️ Metallics (solid coated & uncoated)

* Фото с сайта Pantone.ru
ГДЕ ВЗЯТЬ ВЕЕР PANTONE?

К сожалению, такие вееры — дорогое, но необходимое удовольствие. Цвет пантона на экране и веере обычно отличается очень сильно, поэтому важно иметь возможность свериться с «живой» версией цвета и убедиться, что она вам подходит.

Приобрести нужные вееры можно на официальном сайте Pantone.

Я нашла набор из 3-х вееров (Formula Guide: solid coated, solid uncoated, matt) на Авито за 12 тысяч рублей, и до сих пор считаю эту находку огромной удачей.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО. ОБРАЗЦЫ ТЕХНОЛОГИЙ
- - - - - - - - - - - - - - -

Я собираю образцы везде, где только можно.

Во-первых, они помогают натренировать насмотренность: видишь разные варианты сочетания бумаг и технологий, что может на будущем проекте натолкнуть на новые идеи.

Во-вторых, их удобно использовать для презентации клиенту. Вы не просто объясняете на словах, каким получится результат, но и сможете показать «живой» референс, иллюстрирующий вашу идею.

А ещё собирать образцы — классный тренажёр для мозгов ) Находишь необычную коробку, или брошюру, или пакет – и пытаешься разобраться, как и из чего он сделан? Особенно интересно такие задачки решать с иностранными образцами.

* На фото полиграфический Lookbook от типографии Помидор. Источник фото: сайт типографии
ГДЕ БРАТЬ ОБРАЗЦЫ ТЕХНОЛОГИЙ?

◾️ самое очевидное: в типографиях. Кто-то разрешает брать образцы со стендов, у кого-то можно одолжить нужный образец на время работы над проектом;
◾️ сохраняйте свои интересные тестовые образцы и проекты – никогда не знаешь, что и когда может пригодиться;
◾️ сохраняйте интересную полиграфию и упаковку, с которой сталкиваетесь как клиент: обращайте внимание, какие печатные носители в магазинах и у брендов, которыми вы пользуетесь? Источником таких образцов может стать что угодно — оффлайн и онлайн магазины, бизнес встречи у клиента, выставки/конференции, другие публичные мероприятия. Обращайте внимание, ищите, собирайте свою коллекцию.

Но помните, что самое ценное в такой коллекции не она сама по себе, а ваш анализ. Нашли необычную коробку – подумайте, как она сделана? Какая бумага? Какие технологии? С кем из ваших подрядчиков вы такую сможете сделать? Как примерно должно выглядеть тех.задание на её печать?

Увидите, как такой регулярный анализ будет помогать вам при работе с клиентами и в поиске новых креативных решений.