КЕЙС 2. Ваш заказчик хочет, чтобы у полиграфии, которую вы ему разрабатываете, был тактильный бархатистый эффект. Имеется в виду такой любимый многими эффект «софт-тач».
Вы разрабатываете дизайн сертификата, указываете в ТЗ картон TOUCHE COVER, клиент уходит искать типографию и считать тираж.
В этом кейсе, во-первых, хочу обратить ваше внимание на один нюанс: когда вы выбираете картон с софт-тач эффектом (TOUCHE COVER или любой аналог), а затем делаете на нём полноцветную печать — краска полностью перекроет тактильный эффект бумаги. Использование дорогого картона для такого тиража совершенно бессмысленно.
Какие у нас есть варианты оптимизации стоимости и достижения результата?
- Выбрать для тиража самый простой мелованный картон нужной плотности (стандарт – это 300 гр/м²), напечатать на нём наш макет цифровой или офсетной печатью (в зависимости от тиража) и поверх добавить софт тач ламинацию.
- А если ламинация не впишется в бюджет, мы можем немного сбавить стоимость тиража, если заменим ламинацию на сплошной софт-тач лак. Он немного дешевле, но и тактильные свойства у него чуть менее выражены.
КЕЙС 3. Вы подобрали для тиража картон с сайта поставщика (например, выбрали текстурный картон из коллекции GMUND, который поставляет компания «Берег»). Но бюджет клиента не позволяет закупать такую дорогую бумагу. В этом случае я рекомендую посмотреть, какая бумага есть в постоянном ассортименте типографии (и поискать ещё другие типографии, ведь все формируют ассортимент под себя). Подобрав альтернативу из имеющихся в типографии бумаг, вы также можете немного (а иногда и существенно) снизить стоимость тиража.
КЕЙС 4. Ещё один пример из личной практики. Ко мне с вопросом пришла знакомая дизайнер. Задача была такая: клиент выбрал картон из числа тех, что уже были в типографии, хотел полноцветный макет, но чтобы картон был вдвое плотнее. То есть, вместо стандартных 300 гр/м², он был минимум 600. Тираж нужен был 100 штук.
НО: такой бумаги не бывает в такой плотности, а даже если бы была, 600 гр/м² — это не подходящая плотность для цифровой печатной машины. Максимум, который я видела — это машина, которая брала плотность 450, и то не у всех бумаг.
Дизайнер переживала, что придётся искать плотный картон (пересогласовывать с клиентом + он наверняка сильно дороже) и делать шелкографию (что тоже дороже цифровой печати), и спросила у меня совета, как быть.
Вариант, который предложила я: взять тот картон, который выбрала заказчица, в плотности 300 гр/м², напечатать на нём наш полноцветный макет цифровой печатью, но не с двух сторон, а с одной. А затем слимовать (склеить) 2 листа: с печатью лицевой стороны и с печатью оборота.
Так мы получаем недорогой картон + недорогая печать + добавление всего одной постпечатной операции, которая даёт нужный клиенту эффект жёсткой и плотной визитки, при этом не критично увеличивая стоимость тиража (по сравнению с теми же шелкографией и очень плотным картоном).